avtovector_ill_final
Инструкция, мануал
Заказать звонок
8 (495) 760-09-25

Заявка отправлена

В пределах пары часов мы перезвоним вам на указанный номер

Возникла ошибка

Попробуйте отправить собщение повторно через 5 минут

Отправляется

Подождите, сообщение отправляется

Семинар посвященный инструментальным способам измерения уровня топлива
19 ноября 2016

Семинар посвященный инструментальным способам измерения уровня топлива

Специалисты компании Автовектор провели семинар, посвященный инструментальным способам измерения уровня топлива на транспортных средствах

Точность , особенности и преимущества, в полевых условиях различных методов измерения расхода топлива, являются одними из самых актуальных и обсуждаемых вопросов среди интеграторов систем спутникового мониторинга транспорта. На сегодняшний день, самым распространенным техническим устройством для реализации этой задачи являются датчики уровня топлива. Физически они состоят из конденсатора переменной емкости двух трубок, вложенных одна в другую, и являющихся тем самым пластинами этого конденсатора, и платы измерителя его емкости. Емкость является произведением соотношения площадей трубок и расстояния между ними, электрической постоянной и диэлектрической проницаемостью среды заполняющей конденсатор. Устанавливаются они вертикально в бак, и измерение объема топлива в баке сводится к измерению высоты уровня топлива между трубками. Казалось бы, все просто: учитывая, что переменная в данном случае возможна только одна высота топлива, достаточно взять емкость и поделить ее на оставшиеся постоянные, в результате получим искомую высоту топливного столба, а с ней и объем топлива в баке. Вроде бы все хорошо, просто и понятно: весь вопрос в точности измерения этой емкости и производители пишут победные реляции о точности 2, 1 и даже 0,1 процента относительной погрешности при измерении. Умалчивают лишь о двух вещах: во-первых, измерении не собственно высоты топливного столба между трубками, а емкости получившегося конденсатора, а, во-вторых, и самых главных, один из множителей этой формулы — диэлектрическая проницаемость величина не настолько известная и постоянная как хотелось бы.

Поскольку на диэлектрическую проницаемость влияет такие факторы как: тип топлива, его состав (присадки, концентраты, абсорбированная вода) и температура. Из них постоянен только тип топлива, и того бывает несколько видов. Температура хоть и влияет, но зависимость от нее достаточно предсказуема. Остается состав, самое страшное в котором: присадки на базе метиловых и бутиловых эфиров и вода,которая всасывается топливом из воздуха. Страшное потому, что, несмотря на их вроде бы не сильное присутствие в горючем по объему, их диэлектрическая проницаемость многократно выше, чем у него самого, и практически невозможно вычислить точное соотношение объемов чистого топлива ко всем этим добавкам в конкретном баке. Если же автомобиль заправлять на разных заправках разным топливом, то и вовсе задача невозможная.

Для того, чтобы выяснить насколько эффективно датчики уровня топлива  решают поставленную перед ними задачу, компания «Интеллектуальные Системы Мониторинга», при поддержке Московского государственного университета технологий и управления 5 октября 2014 года в главном лекционном зале университета провела семинар посвященный инструментальным способам измерения уровня топлива на транспортных средствах. В ходе которого, специалистами компании была развернута физико-химическая лаборатория, с помощью которой был проведен стендовый анализ точности измерений датчиков уровня топлива. Для исследования были взяты образцы автомобильного топлива приобретенные на АЗС ведущих производителей нефтепродуктов в разных частях г.Москва.

Опыты показали, что разница в диэлектрической проницаемости у топлива одного вида, но разных производителей колеблется от 1,7891 до 2,0123, т.е; в процентном соотношении 6,5%.

Таблица зависимости диэлектрической проницаемости топлива марки АИ95 на показания измерений датчика уровня топлива:

АЗС ВР Газпромнефть BP Shell Лукойл EKA ТНК
Адрес Москва, Можайское ш., 43/1 Москва, Русаковская наб., вл. 7 МКАД, 65-й км. Москва, Волгоградский просп., 79 Варшавское ш., вл. 127а Балаклавский просп., 30, корп.2, стр. 1 ул. Никулинская, вл. 4
Диэлектрической проницаемости топлива 1,8814 1,9902 1,9891 1,9137 1,9377 2,0123 1,9915

Смеси, соответственно, получаются непредсказуемыми, а общая фактическая погрешность датчика уровня топлива на этапе измерения в зависимости от условий эксплуатации составляет порядка 7%.

Получается, что для того, чтобы получить на практике заявленную производителем точность, мы, со своей стороны, должны обеспечить заправку автомобиля строго одним и тем же топливом, постоянного состава и температуры в герметичных условиях препятствующих абсорбции топливом влаги из воздуха, что в реальных условиях реализовать невозможно.

На основе этих выводов интеграторы сошлись во мнении: несмотря на то, что установка датчиков уровня топлива, на сегодняшний день, является одним из самых востребованных способов контроля расхода топлива на транспортных средствах, не стоит ждать от этого метода аптечной точности. Во многих случаях, особенно когда речь идет о легковом транспорте, оправдан расчетный метод подсчета расхода топлива, а при внедрении на технику датчиков уровня топлива следует подробно объяснить заказчику, что точность указанная производителем отличается от той, которую возможно достичь реальных условиях эксплуатации.