Расход топлива

:!: Необходимый доступ: Просмотр подробных свойств — для просмотра вкладки; Изменение детектора поездок и расхода топлива — для редактирования вкладки.

Определение сливов/заправок топлива возможно только при наличии у объекта датчиков уровня топлива и активированной опции "Датчики уровня топлива". Расчет расхода топлива производится при наличии датчиков расхода топлива. Точность определения напрямую зависит от точности установленных датчиков, а также от корректности их настройки. При расчетах используются параметры, настроенные на данной вкладке. Для удобства параметры разделены на категории (секции).

Определение заправок/сливов топлива

Минимальный объем заправки
Минимальное изменение уровня топлива в сторону увеличения, которое должно считаться заправкой.

Минимальный объем слива
Минимальное изменение уровня топлива в сторону уменьшения, которое должно считаться сливом.

Игнорировать сообщения после начала движения
Эта функция позволяет при определении уровня топлива пропускать заданное количество секунд сообщений в начале движения, когда в силу разных факторов могут получаться не вполне точные данные. Начало движения регистрируется по достижении минимальной скорости движения, настроенной в детекторе поездок.

Минимальное время остановки для определения слива
Минимальная длительность интервала без движения, сопровождаемого снижением уровня топлива в баке транспортного средства более чем на минимальный объем слива, указанный выше.

Таймаут для разделения заправок
Иногда система может определять более одной заправки в течение короткого временного интервала. В таком случае заправки могут быть объединены в одну, если время между ними (таймаут) не превысит указанное в данной настройке.

Таймаут для разделения сливов
Аналогичная предыдущей настройка для сливов. Сливы не суммируются, если превышено время ожидания, а также, если между ними уровень топлива повышался.

Поиск заправок только при остановке
При включении данной опции поиск перепадов уровня топлива, соответствующих заправке, осуществляется только на интервалах без движения. Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, вызванных, например, колебанием уровня топлива во время езды. Начальный уровень топлива берется либо из первого сообщения без движения, либо из последнего сообщения с движением.

Таймаут для определения полного объема заправки
В процессе заправки топливо может поступать с перерывами. Данная опция становится доступной при активации предыдущей и позволяет задать длительность таких перерывов. Для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, соответствующее заправке, а то, которое следует за указанным таймаутом. Для расчета объема заправки вычисляется разница между уровнем топлива из этого сообщения и из того, которое предшествовало ее началу.

Поиск сливов в движении
Традиционно поиск сливов производится во время остановок. Данная настройка позволяет искать сливы также во время движения, что актуально, например, для судов. Однако во многих случаях ее активация может привести к определению ложных сливов по причине вероятных перепадов уровня топлива при, например, движении по неровной местности.

Расчет заправок по времени
Данный метод расчета рекомендуется использовать для объектов с высоким расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран, и т.п.). При его активации учитывается все время, вне зависимости от поездок/остановок.

:!: При расчете топлива по времени стóит активировать опции «Расчет заправок по времени», «Расчет сливов по времени» и «Рассчитывать расход топлива по времени» одновременно.

Расчет сливов по времени
Аналогично предыдущей опции, только применительно к сливам.

Рассчитывать объем заправки по сырым данным
При активации данной опции начальный и конечный уровни топлива на интервале, соответствующем заправке, заменяются значениями из сообщений до применения фильтрации.

Рассчитывать объем слива по сырым данным
При активации данной опции начальный и конечный уровни топлива на интервале, соответствующем сливу, заменяются значениями из сообщений до применения фильтрации.

:!: Примечание.
Заправки и сливы можно отслеживать посредством табличных отчетов «Заправки» и «Сливы», а также при помощи задания «Отправка информации о топливе по e-mail или SMS» или уведомления о заправках/сливах.

Датчики уровня топлива

При использовании этого вида датчиков определение расхода топлива происходит на основании его уровня в баке по следующей схеме: [значение уровня топлива в начале интервала] — [значение в конце интервала] + [заправки] — [сливы].

:!: Примечание. Для разных таблиц интервалы разные. Подробнее об интервалах можно узнать из описания таблиц.

Заменять ошибочные значения рассчитанными математически
Если опция активирована, то при обнаружении на интервале ошибочных значений, они будут заменяться на рассчитанные математически. Для математического расчета используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных моточасов (опция «Расход, литров в час»), а также значение датчика полезной работы двигателя.

Рассчитывать расход топлива по времени
Если опция включена, то при расчете расхода топлива учитывается все время, вне зависимости от того, двигался объект или стоял. Если опция выключена, то уровень топлива на интервалах без движения исключается из расчета.

Фильтровать значения датчиков уровня топлива
Данная функция позволяет применять медианную фильтрацию к полученному массиву значений датчика для исключения выбросов данных (резких скачков топлива: роста или провала). Минимальный уровень фильтрации равен 0 (нулю), при этом сглаживание проводится по 3 сообщениям. Далее все уровни фильтрации от 1 до 255 умножаются на 5, чтобы получить количество сообщений, по которым будет проходить сглаживание. Таким образом, чем больше степень фильтрации, тем больше график топлива будет приближен к прямой, поэтому не рекомендуется использовать степень фильтрации выше 8 (оптимально — от 0 до 3).

Пример. Допустим, в начале отчетного интервала датчик уровня топлива показывает значение 230 л., а конце — 150 л, тогда расход топлива по ДУТ будет равен: 230 — 150 = 80 л.

Импульсные датчики расхода топлива

В Автовектор используются два вида импульсных датчиков расхода топлива: просто накопительный и датчик с переполнением (по достижении определенного значения счетчик импульсов обнуляется, и расчет начинается с нуля). Первые использовать нерационально, поскольку они не дают возможности точно контролировать расход топлива, а датчики с переполнением широко распространены.

При данном методе расчета потраченного топлива учитываются значения датчика из предыдущего и текущего сообщений: из текущего значения датчика отнимается предыдущее и, при необходимости, к полученному значению применяется таблица преобразования. Сумма полученных значений на интервале будет соответствовать количеству потраченного топлива.

Каждый датчик этого типа должен иметь таблицу преобразования из импульсов в литры (галлоны).

В данном блоке доступны две опции:

Максимум импульсов
При наличии предела, после которого счетчик импульсов обнуляется (переполнение), он может быть указан в этом поле. Однако следует учесть, что с установленным пределом при нештатном сбросе счетчика расчет будет бессмысленным. В таком случае предел должен быть установлен на 0.

Пропускать начальные нулевые значения
Игнорировать показания расхода с нулевым уровнем в начале движения.

Датчики абсолютного расхода топлива

Датчики этого типа показывают расход топлива за весь период эксплуатации автомобиля. Значения ДАРТ должны всегда увеличиваться, поэтому переполнения такого датчика не предполагается.

Расход топлива рассчитывается следующим образом: от значения датчика в конце интервала отнимается значение в начале интервала и, при необходимости, применяется таблица преобразования (к каждому датчику данного типа отдельно).

Датчик мгновенного расхода топлива

В случае с датчиками данного типа, оборудование присылает сообщения, в которых содержится количество потраченного топлива от предыдущего сообщения до текущего. Соответственно, для определения расхода топлива на интервале показания ДМРТ складываются.

Допустим, от оборудования пришло три сообщения со следующими значениями: х1 = 0,01 л, х2 = 0,023 л, х3 = 0,048 л. Соответственно, расход для этого интервала будет равен: х1 + х2 + х3 = 0,01 л + 0,023 л + 0,048 л = 0,081 л.

  support@intsm.ru   |   Copyright © 2002-2017 Автовектор