Тарировка бака

Как провести тарировку бака?

Общая процедура тарировки бака для аналогового ДУТ:

  1. Полностью освободите бак. Убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен и не сядет в ближайшие пару часов.
  2. Обрежьте ДУТ под нужную длину и установите его в бак.
  3. Включите передачу данных нужного входа (например, Ain1). Желательно настроить терминал на частую передачу данных, например, раз в 10 секунд.
  4. На листе бумаги расчертите тарировочную таблицу «литры-вольты». Запишите время начала тарировки. В таблице будет два столбца и столько строк, на сколько частей Вы поделите бак + отметка «0 литров».
  5. Разделите весь объем бака на 10-30 частей. Заливайте топливо порциями, каждый раз записывая текущий объем топлива в баке в тарировочную таблицу. Ожидайте 2-3 минуты после каждой новой заливки. И так, пока бак не станет полон. В результате будет заполнена первая графа тарировочной таблицы («литры»).
  6. Дальше – работа за компьютером. Зайдите в систему мониторинга в панель сообщений и выведите сообщения от данного объекта за время тарировки.
  7. Заполните вторую графу тарировочной таблицы («вольты»), не забыв точку «0 литров». Динамику изменения значений параметра в зависимости от объема топлива в баке можно отследить как по таблице сообщений, так и по графику параметра (кнопки переключения между таблицей и графиком находятся вверху таблицы). Если сообщений много, не забывайте переключаться между страницами.
  8. Далее на основе полученных данных можно сконфигурировать датчик. Это делается в свойствах объекта на вкладке «Датчики». Создавая или редактируя датчик уровня топлива, перейдите на вкладку «Мастер таблицы расчета», куда и внесите данные из тарировочной таблицы.
  9. Можно сделать «полочки» на краях графика. Для этого продублируйте точки нуля и максимума с заведомо выходящими за пределы измерения значениями (например, если у вас таблица от 1.2 до 4 вольт, то создаем точки 1 вольт = 0 литров, 5 вольт = максимум литров).
  10. После внесения всех данных в «Мастер таблицы расчета» нажмите кнопку «Генерировать таблицу расчета» и перейдите на вкладку «График расчета». Там нажмите кнопку «Обновить», чтобы визуально оценить результат. При необходимости вернитесь в мастер, отредактируйте поля и сгенерируйте новую таблицу и график.
  11. На вкладке «Таблица расчета» можно указать минимальное значение датчика, отличное от нуля, например, 1 вольт. Это нужно для того, чтобы избежать случаев определения несуществующих заправок и сливов при отключении аккумулятора.
  12. Сохраните датчик (кнопка «ОК»).
  13. Для того, чтобы ДУТ заработал, зайдите на вкладку «Расход топлива» в свойствах объекта и включите опцию «Датчики уровня топлива».

Для цифрового ДУТа процедура схожа, со следующими замечаниями:

  1. После обрезки ДУТ под нужную длину (до тарировки!) необходимо подключить его к конфигуратору и записать точки 0 и максимум. 0 записывается на висящем в воздухе датчике, максимум – на полностью погруженном. Чтобы не сливать-заливать бак полностью, можно использовать заглушенный отрезок фановой трубы, в который заливается топливо, или любую емкость, в которую сливается топливо из бака. Пункты 3-7 можно оставить, а можно заменить на следующие:
  2. Подключите к ноутбуку установленный в бак датчик. Вносите данные в тарировочную таблицу «литры-единицы» каждый раз, когда при заливке новой порции топлива значение в конфигураторе перестанет изменяться, записываем его в тарировочную таблицу. Такой вариант занимает меньше времени.

:!: Примечание.
Точные данные получаются при порциях не больше 5-10 процентов и очень аккуратной тарировке верхнего края бака небольшими порциями под горлышко.

  support@intsm.ru   |   Copyright © 2002-2017 Автовектор