Мастер расхода по расчету

Данный мастер упрощает процесс создания и настройки датчиков для математического расчета расхода топлива.

Для открытия мастера расхода по расчету нажмите на одноименную кнопку, расположенную в правом верхнем углу вкладки «Датчики» свойств объекта.

При открытии мастера расхода по расчету системой производится поиск уже созданных датчиков работы двигателя (зажигания, относительных и абсолютных моточасов) и датчиков полезной работы двигателя, а также проверяются значения предыдущих настроек.

Окно мастера состоит их трех секций и имеет следующий вид:

В первой секции в зависимости от предыдущих настроек объекта могут быть доступны для активации следующие опции:

  • Заменить текущие датчики нагрузки
    Отображается, если у объекта найдены датчики полезной работы двигателя. Флаг данной опции активирован по умолчанию. При нажатии кнопки «ОК» созданные ранее датчики будут заменены новыми. Если флаг не активирован, то новые датчики будут добавлены к уже имеющимся.
  • Применить предыдущие настройки
    Отображается, если у объекта обнаружены настроенные ранее флаги расчета топлива. При активации данной опции две расположенные ниже секции мастера расхода по расчету становятся неактивными и заполняются имеющимися данными.

Во второй секции необходимо выбрать метод расчета: адаптивный или постоянный. При адаптивном методе расход топлива будет рассчитываться в зависимости от скорости объекта; при постоянном — введенный расход будет использоваться для расчета топлива по нормам.

Содержимое третьей секции зависит от выбранного метода расчета. При выборе адаптивного метода, она будет иметь следующий вид:

  • Расход в разных режимах:
    Расход топлива, л/ч — расход топлива на холостом ходу. Если поле заполнено, то его значение подставляется в первый созданный датчик зажигания. Если не заполнено, то расход на холостом ходу берется из расчета [городской цикл/10] (в соответствии со статистическими данными).
    Городской цикл, л/100 км — расход топлива в городском цикле (обязательная опция).
    Загородный цикл, л/100 км — расход топлива в загородном цикле.

После нажатия кнопки «ОК» будет создан датчик зажигания (или отредактировано значения расхода на холостом ходу для уже существующих) и датчик полезной работы двигателя с параметром (speed+#speed)/const2. Для таблицы расчета будут использованы данные расхода для городского и загородного циклов и минимальная скорость движения из детектора поездок. Если значение расхода для загородного цикла не указано, то таблица расчета генерируется с учетом только расхода топлива в городском цикле.

  • Сезонный коэффициент, _
    В данной части мастера расхода по расчету настраивается повышающий или понижающий коэффициент расхода топлива для разных сезонов. В поле «Сезонный коэффициент» указывается коэффициент в процентах (для понижающего коэффициента — отрицательное число). В поля «От» и «До» вводятся временные рамки сезона.

Если заполнены показатели для сезонного коэффициента, то после нажатия кнопки «ОК» создастся датчик полезной работы двигателя с параметром time:d.

Если выбран постоянный метод расчета, то указанные в полях ниже значения будут использоваться для расчета топлива по нормам.

  • Расход топлива, л/100 км — расход топлива на 100 км. В результате создается датчик зажигания с параметром (speed+#speed)/const2 (расход берется из расчета [расход топлива/10]) и датчик полезной работы двигателя с параметром (speed+#speed)/const20. Если у объекта был настроен относительный одометр, то датчик полезной работы двигателя будет иметь параметр ([odometer]/((time-#time)/const3600))/const10.
  • Сезонный расход, л/100 км — расход топлива в соответствии с сезоном. Рамки сезона указываются в полях «От» и «До». В результате создается датчик полезной работы двигателя с повышающим (указанное значение выше расхода на 100 км) или понижающим (указанное значение ниже расхода на 100 км) коэффициентом time:d.

:!: Все датчики, созданные посредством мастера расхода по расчету, будут иметь в своем имени слово «(мастер)».

  support@intsm.ru   |   Copyright © 2002-2017 Автовектор