Почему не считается «расход по расчету»?
Поскольку механизм математического расчета топлива опирается на показания датчика зажигания, проверьте его свойства и работу. Возможно, у вас не создан данный датчик либо в нем установлено значение расхода равное 0 л/ч.
А если у объекта нет зажигания?
Вы можете воспользоваться несколькими описанными ниже подходами.
Вариант 1
Создайте виртуальный датчик зажигания. В качестве его параметра мы рекомендуем использовать усредненную скорость: (speed+#speed)/const2.
Вариант 2
Даже если вы не устанавливали датчик зажигания в объект или не уверены, какое имя имеет параметр, отвечающий за зажигание, в параметрах прибора может быть какой-либо признак, соответствующий работе двигателя. Чтобы воспользоваться им, сравните два сообщения от объекта: одно — когда зажигание вероятнее всего выключено; второе — когда включено.
Пример.
На протяжении длительного времени ночью объект присылает примерно следующий набор параметров:
hdop=1, odo=0, adc2=2.0475, adc12=1037, c1=0, c2=0, c3=0, c4=0, mcc=260, mnc=2, lac=56720, cell_id=43811, ta=1, gsm_lvl=55, total_fuel=407154, can_fls=101, can_taho=4797, can_engine_hrs=230420, can_mileage=137603392, engine_temp=123, srv_dist=0, j1939_air_temp=9072, J1708_eng_hrs=230420, J1708_fl_used=430282, J1708_fl_lvl=101, I/O=80/0
При движении со скоростью — примерно такой:
hdop=1, odo=847.358764648, adc2=2.3595, adc12=1117, c1=0, c2=0, c3=0, c4=0, mcc=260, mnc=2, lac=56720, cell_id=60167, ta=1, gsm_lvl=71, total_fuel=407178, can_fls=101, can_taho=9940, can_engine_hrs=230447, can_mileage=137609550, engine_temp=124, srv_dist=0, j1939_air_temp=9353, J1708_eng_hrs=230447, J1708_fl_used=430307, J1708_fl_lvl=101, I/O=d1/0
Непосредственно перед началом движения, как правило, зажигание включается:
hdop=1, odo=0, adc2=1.4937, adc12=895, c1=0, c2=0, c3=0, c4=0, mcc=260, mnc=2, lac=56720, cell_id=60268, ta=2, gsm_lvl=64, total_fuel=407166, can_fls=100, can_taho=996, can_engine_hrs=230439, can_mileage=137605711, engine_temp=120, srv_dist=0, j1939_air_temp=9369, J1708_eng_hrs=230439, J1708_fl_used=430295, J1708_fl_lvl=100, I/O=80/0
Отбрасываем заведомо неточные параметры: hdop (точность), adcN (закономерность трудно определить), odo (относительный одометр в метрах), mcc mnc cell_id и lac (блок LBS данных), gsm_lvl (уровень сигнала GSM) и так далее. Параметр J1708_eng_hrs для данного объекта выглядит наиболее вероятным, т.к. не изменяется во время стоянки ночью. Как правило, можно использовать также pwr_ext. Если зажигание цифровое, то изменения значений можно отследить в блоке «I/O =» (подробнее — в разделе «Параметры входов и выходов»).
Вариант 3
Если вы подключали зажигание, узнайте параметр, воспользовавшись методом, описанным выше, либо инструкцией производителя.
Почему «расход по расчету» показывает огромные значения?
Возможные причины:
Как мне посчитать коэффициент и заполнить таблицу расчета, если я хочу получить в таблице расход равный 33 литров на 100 км?
Алгоритм не выводит в отчет число, как это было ранее, а анализирует время между сообщениями. Следовательно, вы сможете указать тот метод расчета, который вам удобен. Например, можно получить максимально приближенное к прежним расчетам число следующим образом:
Все равно не сходится: на некоторых интервалах расход больше, на некоторых —меньше. Итоговый результат почти верный, но не полностью.
Пробег по GPS в отчете учитывает кривизну планеты, высоту, широту и долготу. Цифра, полученная в расходе выше, считает пробег как отношение скорости ко времени. Следовательно, чем чаще и точнее ваш объект будет присылать данные, тем точнее будет результат. При наличии датчика зажигания цифра будет несколько выше по сравнению с «виртуальным» зажиганием (по средней скорости), так как будет учтен также холостой ход.
Как определить расход топлива, если я знаю, сколько объект тратит в городе, а сколько — за городом?
Предположим, расход топлива в городском цикле равен 10 л/100 км, а в загородном — 7 л/100 км.
Обратите внимание, что последняя пара точек — то, как система рассчитывала ранее (для скорости выше 80 км/ч расход топлива считался постоянным). Вы можете не использовать данный метод и изменить набор точек. Также «3» в данном примере — это минимальная скорость из детектора поездок объекта, соответственно, в вашем объекте данный параметр может быть иным.
Результат: в нашем примере для объекта был определен средний расход, рассчитанный относительно скорости и времени между сообщениями и с учетом номиналов работы транспортного средства.
Откуда такие показатели расхода? Как работает алгоритм?
При математическом расчете расход топлива вычисляется отдельно для каждой пары сообщений.
Используется следующий алгоритм:
Куда делся «расход по нормам» с вкладки «расход топлива»?
Теперь данная опция находится на вкладке «Дополнительно».
Как теперь считать сезонный коэффициент?
Как правило, сезонный коэффициент предполагает повышенный расход. Например, зимой расход топлива на 30 процентов выше, чем летом. Допустим, что зима в вашем климате – с 01 декабря по 01 марта.
time – параметр, который присутствует в любом сообщении от любого прибора, и система автоматически вычислит номер дня по нему. Таким образом, при наступлении сезона к расходу топлива автоматически будет добавлено 30 процентов.
Как сделать расчет точным, а не приблизительным?
Более точный результат можно получить при наличии, например, датчика температуры окружающей среды, рассчитав повышение нормы при определенных показателях.
Зачем вводился данный функционал?
Он необходим для адаптивного расчета топливных данных в различных условиях: при наличии различных типов навесного оборудования, температурных режимов, условий эксплуатации, пробега авто и его технического состояния, нескольких потребителей топлива на одном и том же объекте, учета ускорений/торможений, оборотов двигателя.
|